BRITNEY ZONE.RU
» » » Рубрика: "Бритни. Изнанка Мечты" 15. Возрождение
» » » Рубрика: "Бритни. Изнанка Мечты" 15. Возрождение
Август 2017
1Вт2Ср3Чт4Пт5Сб6Вс7Пн8Вт9Ср10Чт11Пт12Сб13Вс14Пн15Вт16Ср17Чт18Пт19Сб20Вс21Пн22Вт23Ср24Чт25Пт26Сб27Вс28Пн29Вт30Ср31Чт

    Рубрика: "Бритни. Изнанка Мечты" 15. Возрождение


    15. Возрождение
    Когда я снова поеду в турне? Я хочу в турне!
    Бритни, 2008 г.

    Заглянем на 12 месяцев вперёд, в 2009 год. Когда Бритни смотрела вокруг себя, можно
    понять, почему ей казалось, что она попала «назад в будущее». Она как будто вернулась в
    2000 год. Телохранитель, афроамериканец по имени Роб снова стоял в углу; снова рядом
    была добрая фея Фелиция Кулота, ушедшая с работы на Jonas Brothers. В помещении сидел
    Ларри Рудольф, улыбающийся и уверенный; он и в третий раз согласился стать её мене-
    джером. Повсюду мелькали бодрые и жизнерадостные танцоры, отмечающие очередной
    успех шоу «Circus», ещё один шаг вверх по лестнице. Снова жизнь в разъездах, снова как
    хомяк в золотом колесе – и снова восторги, аплодисменты и поддержка классической версии
    «Команды Бритни».
    Словно звезда шоу проснулась от кошмара и увидела, что всё на своих местах. Но
    вскоре взгляд упирался в отличия.
    Вот в углу над переносной печкой стоит повар на этом частном празднике, её вездесу-
    щий охранник, Джейми Спирс, в своё время оставшийся не у дел, но теперь по суду вернув-
    ший себе контроль. Не Линни, не Ларри, но Джейми. Второй раз он не выпустит поводья
    из рук, он перевернул страницу и в собственной жизни, и для Бритни, с головой ушедшей
    в плотную и дисциплинированную работу.
    Пока Бритни изучает свой номер в роскошном пятизвёздочном отеле, правила строги:
    все пьют воду. Ни капли алкоголя в поле зрения; ни даже банки «ред булла». Ограничение
    железно. Может, потому танцоры и обозвали это турне «сухим» ещё в ту пору, когда 3 марта
    «Цирк» официально стартовал в Нью-Орлеане, Луизиана.
    В тот день, в конце апреля 2009 года, царит весёлая, доброжелательная обстановка;
    настроение Бритни «не скачет». Недавно закончилось очередное выступление, и она под-
    держивает удовлетворённое равновесие. Пока Джейми готовит еду, как раньше варил раков
    в Кентвуде, Бритни выходит в открытый двор. Она наслаждается сигаретой – один из немно-
    гих пороков, которые ей позволены. Выдыхает дым в воздух, прохладный, как всегда по
    вечерам в пустыне Невады. Здорово вернуться в Лас-Вегас. Позор выступления на Video
    Music Awards 2007 похоронен в неглубокой могиле, как перебежчик, осмелившийся при-
    открыть завесу над великой игрой Лас-Вегаса. Мало кто забудет то самоуничтожение, но
    «город греха» – великодушное место, о былых проигрышах здесь говорить не принято.
    Особенную пикантность её возвращению придаёт то, что VIP-вечеринка проходит в
    том же заведении, где когда-то не сыграла её ставка на VMA: в отеле «Палмс Казино Рисорт».
    Суетясь у печки, Джейми не забывает приглядывать за дочерью, болтающей с танцорами.
    Может быть, он сам не верит, как далеко она продвинулась с тех памятных дней января 2008
    года.
    С того мгновения, как она вышла из больницы, судом вверенная его заботам, он оста-
    вался рядом с разбитой дочерью, ухаживал за ней, кормил её (при помощи Линни), не отходя
    ни на минуту. С февраля по март она была в очень плохом состоянии, и редко отлучалась
    от Джейми. Можно сказать, что за месяц она получила больше родительской заботы, чем за
    всё детство; он в самом деле пытался искупить свою вину, бросив свою работу в ресторане,
    чтобы всё время посвящать Бритни.
    Он бегал по поручениям, покупал еду, каждый вечер готовил для дочери и возил её на
    встречи и с друзьями, и с врачами из Нейропсихиатрического института при Калифорний-
    ском университете, где она проходила осмотры, получая ту помощь, которая всегда была ей
    нужна.
    Определённо их отношения отца и дочери пережили второй расцвет, о котором можно
    судить по бумагам, поданным в суд в связи с опекунством: «Бритни мне постоянно звонит.
    Большую часть дня я провожу в разговорах с ней. Когда её выписали… я привёз её домой
    и стал следить за её здоровьем и жизнью».
    Вдруг, в этот день 2009 года, он почувствовал, будто это было давным-давно. Что бы ни
    происходило тогда у неё в голове, теперь этого никто не заметит по её виду буквально дру-
    гого человека: жизнь вернулась в глаза, некогда смотревшие мёртвым взглядом. Опекунство
    по совету адвокатов, задуманное, чтобы спасти её от «прямой и значительной медицинской
    угрозы», стало для неё подлинным спасением.
    Поп-принцесса с тех пор стряхнула пыль и собралась с силами, чтобы в 27 лет устроить
    наделавшее шуму «возвращение», и теперь она встала на путь дотошно спланированного и
    контролируемого профессионального возрождения. Кажется, что сцена, привычный образ
    жизни для неё – идеальное лекарство. По крайней мере, для Бритни-исполнительницы. Если
    говорить о Бритни-человеке, всё не так просто. Присяжные не готовы высказаться по этому
    вопросу.
    Бритни-исполнительница определённо играла по правилам.
    Бритни-человек старательно прятала свои карты.
    Быстренько выкурив две сигареты, она хочет побеситься с танцорами в шикарном,
    громадном номере отельного комплекса, придалежащего Малуфам. Джейми в своей кули-
    нарной карьере, до того, как стал опекуном Бритни, готовил для Фила Малуфа, председа-
    теля и генерального директора «Малуф Продакшнз», отпрыска деловой и развлекательной
    империи Малуфов, которой принадлежит не только гостиничный комплекс, но и клуб NBA
    «Сакраменто Кингз». Если кто и присматривает за Бритни по всей Америке, защищая её, то
    это её сторонники из семьи Малуфов.
    – Фил считал Бритни особенным ребёнком, и он расстелил красные ковровые дорожки
    перед ней и семьёй Спирсов, – говорит источник. В самом деле, это мистер Малуф органи-
    зовал завтрак в честь Бритни. Картина трезвости такая же «дикая», какими будут ближай-
    шие дни и ночи Бритни в Лас-Вегасе. Её колёсам не позволено выскальзывать из прямой и
    узкой, а главное, трезвой колеи.
    Вскоре, после общения и застолья, она покидает тёплую компанию из 35 человек. За
    дверью можно чуть-чуть пренебречь ограничениями и пропустить капельку спиртного. По
    такому случаю она обычно предпочитает «Кровавую Мэри».
    Бритни возвращается в номер, понимая, что американская часть её турне выходит на
    финишную примую, показав всем, что с периодом тусовок покончено. Ей больше нравится
    завалиться на постель и смотреть телевизор, или читать роман Дэниелы Стил, как сказала
    она журналу «Гламур» в интервью для январского выпуска.
    Не то чтобы тихие вечера ждут прямо впереди, ей сперва предстоит отправиться в
    турне по Англии, выступить на стадионах О2 в Лондоне и MEN в Манчестере, а затем поко-
    рить остальную Европу. Тоже знакомая картина.
    Конечно, в этот раз с ней поддержка «семьи». Шон-Престон и Джейден-Джеймс сопро-
    вождают её в этом жизненно важном турне, Кевин Федерлайн согласился присоединиться к
    ней в разъездах, понимая, что присутствие сыновей – лучшая помощь для неё. Напряжение
    битвы за детей ослабло, когда Кевин и Джейми во внесудебном порядке пришли к соглаше-
    нию. Судья уже разрешил Бритни возобновить встречи с детьми, отметив её новый «кон-
    структивный подход». По «изменяемой» договорённости Кевин остаётся главным опекуном,
    а Бритни получает право на регулярные посещения, с целью прийти к совместному воспи-
    танию. Кевин Федерлайн также получил финансовую помощь: Бритни оплатила счета адво-
    катов на сумму в 250 000 долларов и согласилась выплачивать ему 20 000 долларов в месяц
    на содержание детей, и дополнительные 5 000 в месяц за то, что он едет с ней.
    Также в турне рядом с Бритни большая семья танцоров. Но, как свидетельство мани-
    акального контроля над жизнью Бритни, каждый танцор связан строжайшим контрактом,
    потому что в этот раз благополучие звезды куда важнее любых танцевальных способностей.
    Как говорит источник из этой труппы:
    – Когда под Новый год шли пробы, каждый танцор соглашался на тест на наркотики.
    Были и другие условия: в присутствии Бритни никто не имел права употреблять алкоголь,
    нам запрещалось даже говорить о наркотиках и спиртном рядом с ней. В последний миллион
    лет никто из нас ни с чем подобным не сталкивался. Менеджеры боялись дурного влияния
    не только из внешнего мира, но и изнутри.
    Строгий отбор должен был отсеять зёрна от плевел, чтобы защитить интересы звезды.
    Тех, кто сперва танцевальными талантами впечатлил команду, а потом прошёл тест на нарко-
    тики, приглашали в группу профессионалов, объединившихся, чтобы гарантировать успеш-
    ное восстановление Бритни. Вся суматоха и представления «Circus Tour 2009» не могли
    скрыть, что за кулисами предпринимаются деликатные меры и царят строгие ограничения.
    Это принудительное выхаживание показывает не только, что Джейми очень серьёзно подо-
    шёл к роли защитника, но и что Бритни оставалась крайне уязвимой. Окружение не хотело,
    чтобы до неё доносился запах или трёп об алкоголе или наркотиках. И завтрак «с одной
    водой» в отеле «Палмс» был тому очередным свидетельством.
    Но то, что она в Лас-Вегасе в 2009 году олицетворяла собой здоровье, и это после
    выступления в забитом до отказа развлекательном комплексе MGM, само по себе гераклов
    подвиг.
    Определённо, с Джейми Спирсом у руля и его назначенцем Ларри Рудольфом на под-
    хвате, не было сомнения, что именно старая команда навела порядок и восстановила её
    зачахшую карьеру. Снова о Бритни писали на первых страницах, только в этот раз сугубо о
    профессиональных достижениях.
    На профессиональном фронте уже было неважно, что маска и корона так позорно
    соскользнули и разбились на куски. Сфабрикованные звёзды в Голливуде умеют чинить.
    Период тихой и успешной реабилитации и контроль за психическим здоровьем восстано-
    вили поломанный имидж и помогли ей встать на ноги. Девушка, которая в начале 2008 года
    была еле жива, уже через год пришла в отличную форму.
    Но дорога была тернистой. Имели место и стычки в суде, и технические сложности, и
    эмоциональные трагедии, но Бритни не собиралась, или не могла, надолго сходить со сцены.
    Может, её звезда потускнела, но, несмотря ни на что, она оставалась продуктом с большим
    рыночным потенциалом, связанной с одной стороны контрактами, а с другой – любовью
    слушателей.
    Но её хоть и загнали снова на беговую дорожку славы, она неизбежно будет време-
    нами капризничать, бороться и упрямиться, показывая, что нежелание подчиняться было
    и остаётся существенной частью её природы. Джейми придётся, вооружившись ежовыми
    рукавицами, выдержать серьёзные бои с любимой дочерью, и не только с ней, прежде чем
    он сможет в Лас-Вегасе расслабленно готовить завтраки. Дорога к выздоровлению выдастся
    нелёгкой.
    * * *
    Высший суд Лос-Анджелеса, города, где жила Бритни, стал для СМИ золотым дном.
    В нём жёлтая пресса шоу-бизнеса нашла неиссякаемый источник сведений и материалов с
    громадным развлекательным потенциалом: сначала по бракоразводному процессу, потом о
    борьбе за опеку над детьми. В 2008 году здесь же разгорится схватка за абсолютное верхо-
    венство: за право заботиться и управлять жизнью суперзвезды.
    Залы суда – подмостки, где разыгрываются чистые, нередактированные спектакли. В
    Голливуде они остаются последним местом, где даже самый одарённый журналист не может
    исказить, похоронить или спрятать правду. Джейми Спирсу окружённому адвокатами, при-
    шлось привыкнуть к тому, что он тоже попал в центр внимания, и вскоре он понял, что
    заверения «всё под контролем» не так-то просто будет подтвердить в суде, где требуются
    твёрдые доказательства. Со временем станут известны и перепады настроения Бритни, и её
    борьба против смирительной рубашки опекунства. Но он твёрдо вознамерился сохранить
    родительский контроль над её жизнью и карьерой – даже если этот вопрос находится в руках
    генерального прокурора министерства юстиции Калифорнии, Эдмунда Брауна.
    Как признавал в юридической переписке заместитель мистера Брауна, «опекунство –
    трудная и эмоциональная задача… поскольку на кону стоит бесценная личная свобода».
    В конечном счёте генеральный прокурор отказался вмешиваться. Его устраивало, что
    «суд надлежащим образом следит за динамикой состояния… мисс Спирс».
    Это письмо от 22 августа 2008 года было отправлено адвокату Джону Ирдли, который
    полагал, что главный юрист должен вмешаться, потому что Бритни не была заранее преду-
    преждена о намерениях отца, когда лежала в больнице, и решение было принято против её
    воли. Более того, он заявил в Министерство юстиции, что «мисс Спирс… лично возражает
    против опекунства».
    Это заявление основывалось на неоспоримом утверждении, что он был «устно упол-
    номочен Бритни Спирс потребовать отзыва решения», чтобы избавить её от временного
    опекунства отца. Это мнимое распоряжение имело место после того, как адвокат 28 января
    2008 года написал Бритни, предложив правовую стратегию освобождения. О профессио-
    нальной связи между Джоном Ирдли и Сэмом Латфи ничего не известно, так что, возможно,
    это лишь странное совпадение, что его появление совпало с эскалацией борьбы за власть
    между Сэмом и семейством Спирс. В судебных архивах впоследствии обнаружится пере-
    писка между ними по электронной почте, где речь идёт о способах лишить Джейми опекун-
    ства. Впоследствии эта связь ещё сыграет роль.
    Сэм с принятием решения об опекунстве оказался на обочине, потому что первым
    делом Джейми использовал данную ему власть, чтобы издать временный запретительный
    приказ, утверждённый судом.
    Мистер Ирдли не был единственным юристом, подавшим голос против опекунства.
    Бритни наняла адвоката Адама Стрейзанда из фирмы «Леб и Леб», чтобы он представлял её
    интересы вместо назначенного судом Сэмюела Ингэма. Мистер Стрейзанд заявил в суде, что
    «мисс Спирс выразила настойчивую просьбу, чтобы отца не назначали её опекуном. Между
    ними нет эмоционального контакта, и это вызывает у неё стресс».
    Но все полагали, что недееспособная Бритни не может принимать самостоятельные
    решения, и Высший суд Лос-Анджелеса постановил, что она «не обладает правоспособно-
    стью нанять адвоката», хотя не все были с этим согласны.
    Таким образом усилия мистера Ирдли и мистера Стрейзанда результатов не дали. Хотя,
    как видно из переписки канцелярии генерального прокурора, Бритни имела некоторые пра-
    вовые возможности: «Мисс Спирс может оспорить решение суда… подав ходатайство».
    В дебрях юридического жаргона никто не смог объяснить главное хитросплетение её
    беспомощного положения. Как сельская девочка из Кентвуда, не раз доказавшая свою несо-
    стоятельность и в более простых вопросах, должна отстаивать свои права, если считается,
    что она психически не способна даже нанять адвоката? Особенно после того, как апелля-
    ционный суд не принял иск Джона Ирдли на основании того, что «приговор не подлежит
    обжалованию».

    Так бывает крайне редко, чтобы с подобными затруднениями столкнулся не тяжело-
    больной человек. Многие справедливо укажут, что судебное предписание лишило Бритни
    основного гражданского права – самой свободы. Можно им возразить, что она наглядно
    показала – она не может самостоятельно противостоять опасностям окружающего мира, и
    обретённая свобода может стоить ей ещё более важного права – права на жизнь. Так что
    Джейми делал то, что и любой родитель на его месте: спасал дочь от самой себя.
    В своём заявлении Джейми и Линни описывали дочь как «взрослого ребёнка в агонии
    психического кризиса». Тем, кто видел Бритни только через призму её блестящего, благопо-
    лучного таланта, сложно это признать.
    Самые интересные слова написаны в конце письма генерального прокурора, где его
    заместитель, Джеймс Рут, выразил сочувствие тревогам мистера Ирли: «На основании той
    информации, которую вы передали в нашу канцелярию, мы видим, что опекунство… в семье
    Спирс поднимает серьёзные эмоциональные и финансовые вопросы, и что мисс Спирс счи-
    тает опеку над ней противозаконной, тягостной и не соответствующей её интересам».
    Подчеркнём, что это впечатление основано на заявлениях Джона Ирдли, а не на личном
    мнении Бритни. К тому же он общался с Бритни в первые недели её жизни под надзором,
    так что эта реакция поспешна и преждевременна. Более того, в сентябре 2008 года Бритни
    сказала в интервью «Дейли Стар»: «Отец спас мне жизнь. Если бы не он, меня бы, наверное,
    здесь не было».
    В документальном фильме «Бритни: под запись» она рассказывает обо всём, через что
    прошла, и признаёт: «Оглядываясь назад, я не понимаю, как выдержала». Не называя имён,
    она поведала, что пустила в свою жизнь «плохих людей», и они «весь прошлый год исполь-
    зовали её, потому что она от одиночества утратила осторожность». Они предали её доверие,
    говорит она.
    Она так же прекрасно отдаёт себе отчёт, что её поступки обусловлены мятежной нату-
    рой, и объясняет, что «никогда не хотела быть пленницей».
    Начиная с интервью журналу «Севентин» в 2004 году Бритни часто пользовалась сло-
    вами «тюрьма» и «пленница», чтобы подчеркнуть всепроникающее ощущение чужого кон-
    троля над собой. Забавно, что она упоминает об этом в документальном фильме, снятом в
    период, когда опекунство отняло у неё свободу.
    В октябре 2008 года, после ряда поправок к изначальному приговору, уполномочен-
    ная Высшего суда Лос-Анджелеса Рива Гоэтц сделала временное опекунство постоянным,
    дав Джейми Спирсу неограниченный контроль над всеми сторонами жизни Бритни: над
    её финансами, карьерой, медицинскими записями, выбором места проживания, общением
    с друзьями. Всё отслеживается и контролируется: телефоном она пользуется только с его
    ведома, и он проверяет счета, он разрешает ей водить машину и пользоваться кредитной
    карточкой, сам выдаёт ей карманные деньги.
    «БРИТНИ НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ПАПИНОЙ МАЛЫШКОЙ», гласит заголовок в
    одной газете. «Бритни официально больше не властна над собой», – сказал новостной портал
    Эн-Би-Си.
    В документальном фильме MTV Бритни описала свою жизнь как «День сурка», и не
    сумела скрыть, что это её угнетает. Аналогия с «тюрьмой» снова вышла на поверхность,
    когда она с тихим разочарованием сказала: «Когда тебя сажают за решётку, ты знаешь, через
    какой срок тебя выпустят. А моё заключение никогда не кончится. Если бы не было этих
    ограничений, я почувствовала бы себя такой свободной».
    Технически она может навсегда остаться под надзором родителей, если не сумеет оспо-
    рить условия опекунства или не докажет, что способна сама отвечать за свою жизнь. Но
    спросите любого, кто её знает, и они скажут вам: она начнёт борьбу достаточно скоро, в тот
    момент, когда почувствует, что снова на коне.

    Суд назначил Джейми за роль опекуна зарплату в 10 000 долларов в год плюс 800 дол-
    ларов офисного пособия в качестве компенсации за потерю ресторанного бизнеса. С учётом
    того, что опекун должен обеспечивать благополучие Бритни, судья уполномочил её психи-
    атра нанять ещё двух докторов с выплатой соответствующего гонорара. Финансовые полно-
    мочия – фактор, о котором часто забывают. Джейми Спирс не имеет права свободно распо-
    ряжаться деньгами дочери. За этим процессом тщательно следит зоркий глаз суда.
    Жизнь Бритни следала полный круг: сначала её контролировал Дисней, потом мене-
    джеры как подростковую поп-сенсацию, а теперь – собственный отец, большую часть вре-
    мени бывший для неё страшно далёким человеком. Чем больше Бритни взбрыкивала, тем
    яснее становилось, что она – строптивая лошадь, которую нужно держать в ежовых рука-
    вицах, иначе вокруг неё воцарится полный хаос. Забавно, что она не знала в жизни иного
    порядка, кроме наведённого принудительно.
    Джейми стал единоличным контролёром личных дел Бритни, но ответственность за
    финансовые вопросы и деловую империю с ним разделяет второй опекун, бывший адвокат
    Эндрю Уоллет. Эта предосторожность подчёркивает и прозрачность ситуации, и то, что про-
    шлое банкротство не помешает отцу выполнять новые обязанности.
    Второй опекун проводит регулярный аудит, особенно потому, что у Бритни есть при-
    вычка разрешать друзьям пользоваться своей кредиткой. Щедрость – известная её слабость;
    если судебные документы, подшитые в дело о разводе, показывают истинный масштаб, то
    она швыряется деньгами направо и налево. Со дня развода она потратила 102 000 долларов
    на развлечения, подарки и праздники, и прожигала около 122 000 долларов в месяц (прибли-
    зительно 1,4 миллиона в год), причём сюда не включаются взносы за медицинское страхо-
    вание в размере 86 000 долларов, а также крупные выплаты по ипотеке и арендной плате.
    В 2008 году Бритни объявили «в целом не способной управлять своими финансовыми
    ресурсами и сопротивляться мошенничеству и злоупотреблениям». Также в судебных доку-
    ментах говорится, что она «неспособна полноценно обеспечивать личные потребности в
    физическом здоровье, пище, одежде и крыше над головой».
    Суду и журналистам сказали, что «мисс Спирс не возражает против подобного урегу-
    лирования». Возможно, в таком развитии событий для неё есть и другая выгода, как объяс-
    няет психотерапевт:
    Это преданная и ответственная родительская опека отца, который
    может проявлять заботу, избавившись от своего алкоголизма и преодолев
    отчуждение с дочерью. Дело в том, что опекун осуществляет власть
    и руководство, которых лишена сама Бритни. Он даёт ей ограничения,
    стабильность, защиту и убежище. По сути Джейми обретает
    авторитет, которого не было в её детстве. Не из стремления к контролю
    он вмешивается, а от отчаяния. Если бы Бритни объективно оценила
    ситуацию, она поняла бы, что главная цель отца – её благополучие.
    С точки зрения Джейми, потерявшего мать, он спасает жизнь
    дочери, утрату которой не сможет перенести. Это его возможность
    проявить себя, самому исцелиться. Опекунство им обоим льёт на раны
    бальзам, замешанный на уроках жизни.
    Благодаря опекунству звезда снова встала на ноги, и Корпорация Бритни набрала обо-
    роты. Потому что, несмотря на на необходимость ухода за ней в связи с явной недееспособ-
    ностью, её странным образом признали психически готовой для нового турне. Объехав всю
    Америку, она отправится в Лондон, Манчестер, Дублин, Париж, Германию, Данию, Швецию
    и Россию. Бритни будет в дороге с марта по август 2009 г.

    Только в мире Бритни Спирс человек может быть таким покорным в жизни и таким
    энергичным на сцене. Она сумеет воскресить и наполнить жизнью свой бренд. В очередной
    раз «шоу должно продолжаться…»
    * * *
    В мае 2008 года Бритни встретилась с «Джайв Рекордз», Ларри Рудольфом и рядом
    продюсеров, чтобы подобрать песни для своего шестого альбома, «Circus», выход которого
    был назначен на зиму. Тем временем разгорелись споры по поводу мотивов её внезапного
    возвращения в студию и на сцену.
    Бурную реакцию породила всеобщая тревога за состояние Бритни, но сильнее всего
    возражал против её возвращения тот, кто десять лет назад помог ей начать карьеру, менеджер
    Джонни Райт.
    Теперь этот немногословный человек углубился в работу с новой «подростковой сен-
    сацией», группой Jonas Brothers. Когда американская редакция журнала «ОК!» спросила,
    как он отреагировал на возвращение Бритни, его объективное мнение получило особый вес,
    потому что, кроме видного положения в музыкальной индустрии, он по-настоящему пони-
    мает склад ума этой женщины. Он сказал: «Я был бы рад, если бы она вернулась на сцену…
    но её снова делают источником прибыли. Вначале ей казалось, что она может остановиться
    в любой момент. Теперь она думает: „У меня получают зарплату 170 человек, отец бросил
    работу, мать полностью зависит от меня, я не могу уйти на покой“. То, что Бритни делает
    это по необходимости, плохой знак».
    По словам психиатра, помогающего в работе над книгой, большинство её коллег под-
    держали бы Джонни, «потому что я не могу представить себе врача, который, после всего,
    через что прошла Бритни, счёл бы, что возвращение к таким нагрузкам – мудрый выбор».
    Она добавляет:
    Создаётся видимость благополучия, но Бритни вновь оказывается в
    потенциально травмирующей среде, которая скорее может сломать её,
    чем привести в норму. Создаётся ощущение, что каждый раз, когда она
    рвётся к нормальной жизни, её возвращают в бесконечную петлю «станка
    Бритни». Это решение оправдывается тем, что «она сама видит себя
    только на сцене». Думаю, проблема коренится в том, что все остальные
    видят Бритни только на сцене, и не знают, что ещё ей предложить.
    Так что она снова натягивает личину исполнительницы, в то время как
    личность внутри остаётся такой же уязвимой, она держится на честном
    слове, потому что времени на серьёзную, длительную работу над собой ей
    не дают.
    На мой взгляд, лучшим решением было бы остановиться, уйти
    из-под света софитов и заняться личной реабилитацией, прежде чем
    возрождать карьеру. Кто-то должен был встать и сказать «Нет»
    или этому станку, или самой Бритни, потому что я подозреваю, она
    сама не видит альтернативы. Ей самой возвращение на сцену кажется
    единственным вариантом. Но кто-то должен был возразить: «Нет,
    отойдите, не мешайте ей, оставьте её в покое», объявить, что Бритни на
    некоторое время исчезнет, дать ей законное право побыть собой.
    Сцена – путь наименьшего сопротивления, именно так поступают
    зависимые люди, и её «возвращение» играет на руку её потребности
    выступать, убегать и утолять тревожность. Таким образом Бритни
    может снова спрятаться в выступлениях, не решив вопросы, с которыми
    надо разбираться в уединении, вдали от всеобщего внимания.
    Источник, который прежде работал в «Джайв Рекордз», сказал, что сделать большую
    паузу в карьере Бритни было бы «весьма смелым коммерческим решением», и он сочув-
    ствует дилемме её менеджеров:
    – Кризис сделал ещё более привлекательной возможность вернуть её на сцену, но
    поверьте, все вокруг знали, что ей нужна помощь, и старались как могли. А что делать?
    Отлучить её от сцены казалось ещё более сомнительным вариантом, потому что она просто
    не знает основ жизни в нормальном мире. Суть в том, что Бритни в звукозаписывающей или
    танцевальной студии защищена; это единственное место, где ей комфортно.
    Этот инсайдер также говорит, что в этом вопросе голос Бритни имел большой вес (хотя
    в личной жизни всё обстояло иначе), потому что, по его словам, больше всех на сцену стре-
    милась она сама:
    – Брит постоянно спрашивала: «Когда я снова поеду в турне? Я хочу в турне!» Она
    хотела побыстрее оказаться на сцене, её энтузиазм гипнотизировал коммерческими перспек-
    тивами, потому что все понимали: будет больше 40 стадионов и аншлаги. Посчитайте сами.
    Математические выкладки – неизбежная реальность музыкальной индустрии. Такие
    лейблы, как «Джайв», созданы, чтобы выпускать хиты, а не спасать людей. Но близкий
    друг Бритни, директор танцевальной студии Роберт Бейкер, сказал, что по его сведениям к
    турне подталкивали не возможные барыши, а перспективы долгов, которые «прикончили»
    бы Бритни Спирс. Поскольку это слова человека, который со своими клиентами всегда дер-
    жал ушки на макушке и поддерживал связь с лагерем Спирсов, такое предположение меняет
    всю картину.
    – Если бы Бритни не поехала в турне, она задолжала бы примерно 100 миллионов
    долларов, – говорит он. – Может, меньше, но я слышал такую цифру, потому что она по
    контракту должна была выпустить альбом и отправиться в турне, и приближался последний
    срок.
    Точное содержание условий договора и размер штрафов не известны, и Роберт отка-
    зывается вдаваться в подробности, но его осведомлённая теория гласит, что Бритни, как и
    все поп-звёзды, не имела особого выбора по финансовым обстоятельствам. Вполне верится,
    что человека, который оценивается в 65 миллионов долларов, выпотрошил бы ряд неустоек.
    Как объяснил Роберт, если мегазвезда с многомиллионным состоянием вдруг решит
    разорвать контракты с концертными залами, спонсорами, да и самим «Джайвом», так просто
    её никто не отпустит:
    – Условия контракта и график были утверждены ещё до нервного срыва Бритни. Реши
    она уйти, и возврат авансов, штрафы и начисленные проценты вполне могли бы достигнуть
    отметки в 100 миллионов.
    Если к уравнению добавить этот финансовый аспект, вкупе со стремлением Бритни
    после всего безумия создать хотя бы видимость «нормы», становится проще понять, какие
    причины, кроме природной страсти Бритни к выступлениям, привели к созданию альбома
    и турне «Circus».
    По версии Роберта «возвращение» было призвано защитить и краткосрочное ощуще-
    ние благополучия Бритни, и её долгосрочное финансовое положение:
    – Надо учитывать, что жёсткий график помогает человеку найти стабильность в
    жизни, – говорит он, – и выступления упорядочивали её жизнь. Ей было важно вернуться в
    среду, где она чувствовала себя «как дома».
    В ходе этого процесса Бритни неизбежно оказалась в танцевальной студии «Милле-
    ниум», и он отмечает, что «на душе становилось теплее, когда я видел, как Бритни выходит
    из сумеречного состояния и вновь становится собой».

    Бритни всегда говорила, что это – её духовный опыт, но в этот раз танцы стали частью
    лечения. На памяти Роберта доктора не раз прописывали их как элемент реабилитации:
    – Терапевтический эффект танцев научно доказан. Однообразные повторения движе-
    ний помогают успокаивать нервы.
    Он добавляет:
    – Что бы ни пережила Бритни, я видел, что её таланты исполнительницы не постра-
    дали. В танце она будто находила источник энергии. Сомневаться в ней невозможно.
    * * *
    Если и был демон, которого Бритни предстояло изгнать, то это её выступление на Video
    Music Awards. После позора на телевидении никого не удивляло, что при упоминании MTV
    или VMA она прячется в кустах. Но в свете её грядущего возвращения продюсеры при-
    гласили её выступить со вступительным словом на открытии VMA 2008 в Лос-Анджелесе,
    которую вёл английский комик Рассел Бренд.
    Спустя год она весьма смачным образом встретилась с такими живыми воспоминани-
    ями, и крайне эффектно упокоила своих призраков.
    В то лето она держалась тише воды ниже травы, восстанавливая форму. Ещё когда
    показывали рекламный скетч с Бритни и Расселом, всем стали видны перемены в имидже.
    Она скромно сидела, скрестив ноги, в чёрном платье с воротичком, на кожаной кушетке.
    Позади них в складском помещении крутил ушами и махал хоботом слон – тонкий намёк на
    запретную тему, «слон в комнате», наглядное свидетельство самоуничижительного юмора
    Бритни. Эта реклама, поставленная в эфир за неделю до трансляции, прекрасно сломала лёд
    и подготовила почву для её возвращения.
    То, как Бритни нервничала 7 сентября, в день выступления, заснято в документальном
    фильме MTV, показывающем её дома и за сценой.
    – Это очень важный момент для неё, – сказал Ларри Рудольф, – потому что отсюда
    начинается её возвращение. В серебристом платье от Версачи сверкающая Бритни грызла
    ногти, стоя за кулисами в ожидании сигнала. Когда она вышла на сцену, все её друзья по
    музыкальной индустрии пришли в движение. В явно отрепетированном, но очень вырази-
    тельном обращении она сказала: «Я хочу в первую очередь поблагодарить Бога, за его бла-
    гословение. Большое спасибо моей прекрасной семье, моим двум прелестным мальчикам,
    которые наполняют меня вдохновением. И моим фанатам… вам тоже огромное спасибо!»
    Аудитория, забитая профессионалами музыкальной индустрии и другими артистами,
    прекрасно помнила мучительную картину прошлого года. Признавая возвращение Бритни,
    они аплодировали ей стоя.
    За следующий час она обратила тягостные воспоминания в незабываемое событие,
    получив премии MTV за «Лучший женский клип», «Лучший поп-клип», и «Клип года» за
    свой хит «Piece of Me», направленный против жёлтой прессы.
    На фотосессии после церемонии она вновь предстала на сто процентов прежней люби-
    мицей Америки. Все поняли: Бритни вернулась, и настроена решительно.
    * * *
    Приближалась зима. Поставив в шкаф ещё три награды, потратив лето на подготовку,
    Бритни не собиралась вести разговоры о «возвращении». Ей хватало напряжения и так, без
    шумихи, предшествовавшей церемонии Video Music Awards 2007. «Возвращение» в её вос-
    приятии стало практически бранным словом, и всё равно всех захватила одна только мысль
    её публичной реабилитации. Фанаты по всему миру мечтали, чтобы их кумир не просто вер-
    нулся, но сделал это как можно выразительнее, доказав, что она по-прежнему лучше всех.
    – Это должно укрепить её культовый статус, – заявил Барри Вейсс, председатель и
    генеральный директор «Би-Эм-Джи Лейбл Груп», куда входил и лейбл Бритни. Он говорил
    о выходе альбома «Circus», но те же ожидания распространялись и на турне, назначенное
    на весну.
    В документальном фильме «Бритни: под запись» она притворялась, что не понимает,
    по какому поводу шум: «Я всё время была здесь… и знаете, я давно уже записываю альбом».
    Будто она не хотела понимать, что люди используют слово «возвращение» в честь того, что
    она вернулась к ним из-за грани.
    Но самым показательным моментом всего фильма стала её реакция на обсуждение её
    готовности снова оказаться в центре внимания, хотя её «ответ» можно толковать по-разному.
    Съёмки велись в номере отеля «Мондриан». Взгляд Бритни был обращён на интервьюера,
    находящегося за кадром. Тот спросил:
    – Ну что, ты готова снова оказаться в центре внимания?
    Если он ожидал услышать в ответ страстные заверения и энтузиазм, то просчитался.
    Взгляд Бритни упёрся в пол, она, моргнув дважды, опустила голову, и глаза её ушли в сто-
    рону.
    Она не ответила на этот вопрос перед камерой.
    Читать её молчание – всё равно, что оценивать настроение. Это субъективный анализ,
    основанный на ключевых обстоятельствах момента. Там, перед камерой, она не могла выда-
    вить из себя ни капли энтузиазма, и дипломатично решила промолчать. А возможно, только
    предположим, что это тоже пиар-ход? В любом случае, она не воскликнула звонко: «Да! Я
    готова снова быть в центре внимания!» Куда там. Но потом Роберт Бейкер и источник, рабо-
    тавший с лейблом, были свидетелями, как она в частном порядке снова кипела желанием
    выйти на сцену, танцевать, поехать в турне.
    То счастье, то горе; то радоваться, то «ничего не чувствовать». Сначала плакать, а в
    следующую минуту смеяться… искать авторитетного человека, а потом восставать против
    него. В мыслях и настроениях Бритни множество неотъемлемых противоречий. Интересно,
    что может снять её внутренние конфликты, дать ей необходимое равновесие? Кажется невоз-
    можным понять, о чём она думает на самом деле. Её скрывает покров опекунства и тща-
    тельно управляемого бренда. Что бы нам поведала Бритни, если бы обрела свободу?
    Дженни Элиску, пишущий редактор журнала «Роллинг Стоун», попыталась в этом
    разобраться в ходе интервью на тему «возвращения» в октябре 2008 года. В первый раз она
    встретилась с Бритни в 2001 году, когда запретных тем не было. Они так хорошо нашли
    общий язык, что даже гуляли потом вместе, обсуждая возможность когда-нибудь написать
    откровенную книгу.
    Но контролируемое интервью 2008 года оказалось совсем не таким. В своих «Беседах
    с писательницей Дженни Элиску» она сказала, что ей в течение двух месяцев несколько
    раз позволяли встретиться с Бритни, но «только дважды нам разрешили поговорить», и ни
    разу – наедине. Ни о каком вдумчивом разговоре и речь не шла, допускались только заранее
    определённые вопросы. «Сегодня Бритни пользуется такими же гражданскими правами, как
    и в те времена, когда снималась в „Клубе Микки-Мауса“», – писала Дженни.
    «Неделя возвращения» подготовила мир к выходу альбома «Circus», выброшенного
    на прилавки в её двадцать седьмой день рождения, 2 декабря 2008 года. Она появилась на
    передаче «Доброе утро, Америка» на Эй-Би-Си (без интервью), а потом уехала в Германию,
    Францию и Японию, в вихре рекламных выступлений.
    Заехав по пути в Лондон, она появилась в «Икс-Факторе» на Ай-Ти-Ви, где встрети-
    лась, хотя и мимоходом, с подлинным образчиком звёздного благородства, Шерил Коул. Если
    С. Деннис. «Бритни: Изнанка мечты»
    192
    индустрии когда-нибудь понадобится достойная ролевая модель, проникнутая суровостью
    и искренностью, далеко ходить не надо: можно смело брать эту практичную уроженку Нью-
    касла, на заднем плане которой уверенно держится мама Джоан, обеспечивая ей крепкую
    поддержку. Если у Саймона Коуэла всё получится, Америка вскоре узнает Шэрил, назван-
    ную журналом FHM самой сексуальной женщиной 2009 года… а Бритни займёт четвёртое
    место.
    Когда Бритни пригласили на «Икс-Фактор», организаторы предложили всем конкур-
    сантам спеть любую из её песен, и в результате шоу собрало самую большую аудиторию,
    12,8 миллионов зрителей. В прессе много шутили по поводу её выступления и ругали её
    за то, что она не встретилась с участниками, и даже с Саймоном Коуэлом не пообщалась.
    Но получилось так потому, что она с опозданием прилетела из Франкфурта, и у неё было
    назначено множество встреч. Плотный график не оставил ей возможности ни выступить в
    записи, ни поговорить с людьми. И Ай-Ти-Ви тоже не жаловался. К тому же, это была раз-
    минка перед главным номером, турне, начавшимся спустя четыре года: «The Circus Starring
    Britney Spears»7.
    Развитие событий показывало, что тёмные дни остались в прошлом. По крайней мере,
    так говорили люди, скрестив пальцы. 2008 год кончится на подъёме, Бритни Спирс прочно
    укоренилась на пьедестале. Её альбом «Circus» за первую неделю продаж в США разошёлся
    тиражом в 500 000 экземпляров, и попал на первую строчку чарта «Билборд 200». Первый
    сингл альбома, «Womanizer», тоже сразу взлетел на первое место в «Билборд Хот 100» –
    впервые после дебютного хита «…Baby One More Time».
    История повторялась в хорошем смысле. Голливуд радовался возвращению блудной
    дочери, а Бритни в очередной раз готовилась отправиться в путь…

    Рубрика: "Бритни. Изнанка Мечты" 15. Возрождение
    stasyoooook BritneyZone
    +11 Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

    Войти / быстрая регистрация через соц.сети

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Есть новость о Бритни? Поделись!
Фото дня
Реклама
Чат
Чтобы написать сообщение нужно зарегистрироваться
Войти / быстрая регистрация через соц.сети
Реклама
Форум
Последние фото
События
21.08.2005 (12 лет)
· Релиз сингла "Someday (I Will Understand)"
21.08.2005 через 1 день (12 лет)
· Релиз сингла "Someday (I Will Understand)"
30.08.2004 через 10 дней (13 лет)
· Релиз сингла "Outrageous"
16.09.2013 через 27 дней (4 года)
· Релиз сингла "Work Bitch"
20.09.1999 через 31 день (18 год)
· Релиз сингла "(You Drive Me) Crazy"
22.09.2011 через 33 дня (6 лет)
· Начало тура "Femme Fatale" в Санкт-Петербурге